Знаете ли вы, что состояние жилых домов и придомовых территорий беспокоят россиян даже больше, чем плата за услуги ЖКХ?
Национальный центр “ЖКХ Контроль” в 2019 году провел исследование, направленное на выявление потребностей клиентов управляющих компаний.
На что жалуются?
Мониторинг показал, что состояние домов волнует потребителей услуг ЖКХ больше, чем тарифы. Жильцы осознают себя потребителями услуг и требуют их качества.
Сам же рейтинг, который составили специалисты, во главе с директором Светланой Разворотневой, выглядит следующим образом.
15,1% всех обращений составляют жалобы по поводу неудовлетворительного содержания и ремонта домов.
14,9% людей не удовлетворены качеством коммунальных услуг, включая отопление (примечательно, что прошедшая зима выдалась довольно теплой).
13,8% волнуют тарифы на жилищно-коммунальные услуги.
Вывод очевиден: качество услуг приоритетно для жителей! Но наш опыт показывает, что реализовать их должный уровень только силами УК практически невозможно. Поэтому все больше компаний отдают решение проблем клининга на аутсорс.
Наш опыт: почему не справляются УК?
С какими же трудностями сталкиваются владельцы управляющих компаний? Почему не получается организовать содержание домов и придомовых территорий должным образом? Рассказываем о наиболее частых ошибках клининга, которые видим у наших клиентов.
- Сложности контроля качества. Это основная проблема, из которой, по большому счету, вытекают все остальные. У управляющих компаний недостаточно ресурсов и людей, чтобы контролировать каждый участок и закрепленного за ним сотрудника.
- Проблема подбора персонала и организации его работы. Уборщики часто не выполняют свои обязанности добросовестно, опять же, понимая, что у работодателя нет отлаженной системы контроля, чтобы проводить мониторинг качества и заниматься набором новых людей.
- Сотрудники не предупреждают работодателя о невыходах. При этом, со стороны управляющих компаний нет возможности решить оперативно вопрос с отсутствием сотрудника. В результате - нет уборки, поступают жалобы.
- Отсутствие четких инструкций для сотрудников. Нет технологических карт, четких инструкций и зон ответственности. Все это порождает непонимание и самодеятельность. Каждый сотрудник по-своему понимает, как нужно работать, сам определяет стандарты качества и ориентируется на приемлемый для себя результат.
При таких условиях отсутствует отлаженная система взаимодействия между уборщиками и представителями компаний. Как результат - недовольство жильцов, многочисленные жалобы в контролирующие органы и т.п.
Как профессиональный клининг решает проблему?
Передача вопросов по уборке на аутсорс - решение, к которому приходят все больше управляющих компаний. И в большинстве случаев это экономит время, нервы и деньги.
Клиенты, которые обращаются к нам, получают:
- Четкую организацию работы персонала. Мы прописываем инструкции, доносим их до каждого сотрудника. По всем вопросам уборщики взаимодействуют с менеджерами. Менеджеры по контролю качества обучают людей, оперативно ищут им замену при необходимости.
- Обеспечение необходимым инвентарем. Мы контролируем вопрос того, как и чем оснащены сотрудники для работы. Это ликвидирует еще один момент - жалобы работников на отсутствие средств и инструментов для работы.
- Контроль расхода средств. Мы прописываем нормативы по расходу моющих средств, ликвидируя возможность их использования работниками в личных целях.
- Организацию грамотной системы взаимодействия. За каждым сотрудником закреплен ответственный менеджер, задачей которого является контроль участков. Мы создаем единую систему взаимодействия с нашими клиентами через WhatsApp для создания понятной системы отчетности.
- Грамотные показатели эффективности для работников. Система оплаты труда наших уборщиков зависит от результата их работы.
Всё это делает цель единой, а результат - измеримым. Что экономит время и нервы сотрудников управляющих компаний и делает счастливее жизнь потребителей услуг ЖКХ.