ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной политике в ООО «Клининг 911»
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная политика ООО «Клининг 911»представляет собой комплекс закрепленных в настоящем Положении взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности ООО «Клининг 911» (далее ‒ общество).
ПОЛОЖЕНИЕ
об антикоррупционной политике в ООО «Клининг 911»
1. Общие положения
1.1. Антикоррупционная политика ООО «Клининг 911» представляет собой комплекс закрепленных в настоящем Положении взаимосвязанных принципов, процедур и мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности ООО «Клининг 911» (далее ‒ общество).
1.2. Настоящее Положение основано на нормах Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», и разработано с учетом Методических рекомендаций по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Устава общества и других локальных актов общества.
1.3. Целями антикоррупционной политики общества являются:
- обеспечение соответствия деятельности общества требованиям антикоррупционного законодательства;
- минимизация рисков вовлечения общества и его работников в коррупционную деятельность;
- формирование единого подхода к организации работы по предупреждению коррупции в общества;
- формирование у работников общества нетерпимости к коррупционному поведению.
1.4. Задачами антикоррупционной политики Учреждения являются:
- определение должностных лиц общества, ответственных за реализацию антикоррупционной политики общества;
- информирование работников общества о нормативном правовом обеспечении работы по предупреждению коррупции и ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
- определение основных принципов работы по предупреждению коррупции в обществе;
- разработка и реализация мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в обществе;
- закрепление ответственности работников общества за несоблюдение требований антикоррупционной политики общества.
1.5. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
коррупция ‒ злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу, другим физическим лицам. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица;
взятка ‒ получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо незаконное оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда взятка по указанию должностного лица передается иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе;
коммерческий подкуп ‒ незаконная передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а также незаконные оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав (в том числе когда по указанию такого лица имущество передается, или услуги имущественного характера оказываются, или имущественные права предоставляются иному физическому или юридическому лицу) за совершение действий (бездействие) в интересах дающего или иных лиц, если указанные действия (бездействие) входят в служебные полномочия такого лица либо если оно в силу своего служебного положения может способствовать указанным действиям (бездействию);
противодействие коррупции ‒ деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
1) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
2) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
3) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений;
предупреждение коррупции ‒ деятельность общества, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами и обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений;
работник общества ‒ физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с обществом;
контрагент общества ‒ любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым общество вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений;
конфликт интересов ‒ ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) работника общества (представителя общества) влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им трудовых (должностных) обязанностей;
личная заинтересованность ‒ возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) работником Учреждения и (или) лицами, состоящими с ним в близком родстве или свойстве (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми работник общества и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
2. Область применения настоящего Положения и круг лиц, на которых распространяется его действие
2.1. Настоящее Положение распространяется на руководителя общества и работников общества вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.
2.2. Нормы настоящего Положения могут распространяться на иных физических и (или) юридических лиц, с которыми общества вступает в договорные отношения в случае, если это закреплено в договорах, заключаемых Учреждением с такими лицами.
3. Основные принципы антикоррупционной политики общества
3.1. Антикоррупционная политика общества основывается на следующих основных принципах:
а) принцип соответствия антикоррупционной политики общества законодательству Российской Федерации и общепринятым нормам права.
Соответствие реализуемых антикоррупционных мероприятий Конституции Российской Федерации, заключенным Российской Федерацией международным договорам, законодательству о противодействии коррупции и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, действие которых распространяется на общества;
б) принцип личного примера руководства.
Ключевая роль руководителя общества в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции в обществе;
в) принцип вовлеченности работников.
Информированность работников общества о положениях антикоррупционного законодательства, обеспечение их активного участия в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур;
г) принцип соразмерности антикоррупционных процедур коррупционным рискам.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий, позволяющих снизить вероятность вовлечения руководителя общества, работников общества в коррупционную деятельность, осуществляется с учетом существующих в деятельности Учреждения коррупционных рисков;
д) принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Реализация антикоррупционных мероприятий в обществе простыми способами, имеющими низкую стоимость и приносящими требуемый (достаточный) результат;
е) принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для руководителя общества и работников общества вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных правонарушений в связи с исполнением трудовых (должностных) обязанностей, а также персональная ответственность руководителя общества за реализацию антикоррупционной политики общества;
ж) принцип открытости хозяйственной и иной деятельности.
Информирование контрагентов, партнеров и общественности о принятых в обществе антикоррупционных стандартах и процедурах;
з) принцип постоянного контроля и регулярного мониторинга.
Регулярное осуществление мониторинга эффективности внедренных антикоррупционных стандартов и процедур, а также контроля за их исполнением.
4. Должностные лица общества, ответственные
за реализацию антикоррупционной политики общества
4.1. Директор общества является ответственным за организацию всех мероприятий, направленных на предупреждение коррупции в обществе.
4.2. Директор общества, исходя из стоящих перед обществом задач, специфики деятельности, штатной численности, организационной структуры общества, назначает лицо или несколько лиц, ответственных за реализацию антикоррупционной политики общества в пределах их полномочий.
4.3. Основные обязанности должностного лица (должностных лиц), ответственного (ответственных) за реализацию антикоррупционной политики общества:
- подготовка рекомендаций для принятия решений по вопросам предупреждения коррупции в обществе;
- подготовка предложений, направленных на устранение причин и условий, порождающих риск возникновения коррупции в обществе;
- разработка и представление на утверждение директору общества проектов локальных нормативных актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции в общества;
- проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений, совершенных работниками общества;
- организация проведения оценки коррупционных рисков;
- прием и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников общества к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной организации, а также о случаях совершения коррупционных правонарушений работниками Учреждения или иными лицами;
- организация работы по рассмотрению сообщений о конфликте интересов;
- оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими проверок деятельности общества по вопросам предупреждения коррупции;
- оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений и преступлений, включая оперативно-розыскные мероприятия;
- организация мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции в обществе и индивидуального консультирования работников общества;
- индивидуальное консультирование работников общества;
- участие в организации антикоррупционной пропаганды;
- ежегодное проведение оценки результатов работы по предупреждению коррупции в обществе и подготовка соответствующих отчетных материалов для руководителя общества.
5. Обязанности директора общества
и работников общества, по предупреждению коррупции
5.1. Работники общества знакомятся с настоящим Положением под роспись.
5.2. Соблюдение работником общества требований настоящего Положения учитывается при оценке деловых качеств работника, в том числе в случае назначения его на вышестоящую должность, при решении иных кадровых вопросов.
5.3. Директор общества и работники общества вне зависимости от должности и стажа работы в обществе в связи с исполнением ими трудовых (должностных) обязанностей в соответствии с трудовым договором должны:
- руководствоваться требованиями настоящего Положения и неукоснительно соблюдать принципы антикоррупционной политики общества;
- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений, в том числе в интересах или от имени общества;
- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения, в том числе в интересах или от имени общества.
5.4. Работник общества вне зависимости от должности и стажа работы в обществе в связи с исполнением им трудовых (должностных) обязанностей в соответствии с трудовым договором должен:
- незамедлительно информировать директора общества и своего непосредственного руководителя о случаях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
- незамедлительно информировать директора общества и своего непосредственного руководителя о ставших известными ему случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками общества;
- сообщить директору общества и своему непосредственному руководителю о возникшем конфликте интересов либо о возможности его возникновения.
6. Антикоррупционное просвещение работников общества
6.1. Антикоррупционное просвещение работников общества осуществляется в целях формирования антикоррупционного мировоззрения, нетерпимости к коррупционному поведению, повышения уровня правосознания и правовой культуры работников общества на плановой основе посредством антикоррупционного образования, и антикоррупционного консультирования.
6.2. Антикоррупционное образование работников общества осуществляется за счет общества в форме подготовки (переподготовки) и повышения квалификации должностных лиц общества, ответственных за реализацию антикоррупционной политики общества.
6.3. Антикоррупционное консультирование осуществляется в индивидуальном порядке должностными лицами общества, ответственными за реализацию антикоррупционной политики общества. Консультирование по частным вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам урегулирования конфликта интересов, проводится в конфиденциальном порядке.
7. Внутренний контроль и аудит
7.1. Система внутреннего контроля и аудита общества способствует профилактике и выявлению коррупционных правонарушений в деятельности общества.
7.2. Задачами внутреннего контроля и аудита в целях реализации мер предупреждения коррупции являются обеспечение надежности и достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности общества и обеспечение соответствия деятельности общества требованиям нормативных правовых актов и локальных нормативных актов общества.
7.3. Для реализации мер предупреждения коррупции в общества осуществляются следующие мероприятия внутреннего контроля и аудита:
- проверка соблюдения различных организационных процедур и правил деятельности, которые значимы с точки зрения работы по профилактике и предупреждению коррупции;
- контроль документирования операций хозяйственной деятельности общества;
- проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска.
7.4. Контроль документирования операций хозяйственной деятельности общества прежде всего связан с обязанностью ведения обществом финансовой (бухгалтерской) отчетности и направлен на предупреждение и выявление соответствующих нарушений: составление неофициальной отчетности, использование поддельных документов, запись несуществующих расходов, отсутствие первичных учетных документов, исправления в документах и отчетности, уничтожение документов и отчетности ранее установленного срока и т. д.
7.5. Проверка экономической обоснованности осуществляемых операций в сферах коррупционного риска проводится в отношении обмена деловыми подарками, представительских расходов, благотворительных пожертвований, вознаграждений с учетом обстоятельств ‒ индикаторов неправомерных действий:
- оплата услуг, характер которых не определен либо вызывает сомнения;
- предоставление подарков, оплата транспортных, развлекательных услуг, выдача на льготных условиях займов, предоставление иных ценностей или благ работникам общества, работникам аффилированных лиц и контрагентов;
- выплата посреднику или контрагенту вознаграждения, размер которого превышает обычную плату для общества или плату для данного вида услуг;
- закупки или продажи по ценам, значительно отличающимся от рыночных цен;
- сомнительные платежи наличными денежными средствами.
8. Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции
8.1. Общество принимает на себя обязательство сообщать в правоохранительные органы обо всех случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых обществу стало известно.
Обязанность по сообщению в правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых стало известно обществу, закрепляется за должностным лицом общества, ответственным за реализацию антикоррупционной политики общества.
8.2. Общество принимает на себя обязательство воздерживаться от каких-либо санкций в отношении работников общества, сообщивших в органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) и правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых (должностных) обязанностей информации о подготовке к совершению или совершении коррупционного правонарушения.
8.3. Сотрудничество с органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительными органами осуществляется в форме:
- оказания содействия уполномоченным представителям органов государственного контроля (надзора) и правоохранительных органов при проведении ими контрольно ‒ надзорных мероприятий в обществе по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
- оказания содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных правонарушений, включая оперативно-розыскные мероприятия.
8.4. Директор общества и работники общества оказывают поддержку правоохранительным органам в выявлении и расследовании фактов коррупции, предпринимают необходимые меры по сохранению и передаче в правоохранительные органы документов и информации, содержащих данные о коррупционных правонарушениях.
8.5. Директор общества и работники общества не должны допускать вмешательства в деятельность должностных лиц органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), и правоохранительных органов.
9. Ответственность за несоблюдение требований настоящего
Положения и нарушение антикоррупционного законодательства
9.1. Все работники общества должны руководствоваться настоящим Положением и неукоснительно соблюдать закрепленные в нем принципы и требования.
9.2. Руководители структурных подразделений общества являются ответственными за обеспечение контроля за соблюдением требований настоящего Положения своими подчиненными.
9.3. Лица, виновные в нарушении требований антикоррупционного законодательства, несут ответственность в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
10. Порядок пересмотра настоящего Положения
и внесения в него изменений
10.2. Общество осуществляет регулярный мониторинг эффективности реализации антикоррупционной политики общества.
10.3. Должностное лицо общества, ответственное за реализацию антикоррупционной политики общества, ежегодно готовит отчет о реализации мер по предупреждению коррупции в обществе, представляет его директору общества. На основании указанного отчета в настоящее Положение могут быть внесены изменения.
10.4. Пересмотр настоящего Положения может проводиться в случае внесения изменений в трудовое законодательство, законодательство о противодействии коррупции, а также в случае изменения организационно-правовой формы или организационно-штатной структуры Учреждения.