На 19% увеличился оборот клининговых компаний в 2020 г. по сравнению с 2016 г. по данным “Анализа рынка клининга в России”, подготовленного Business Stat в 2021 году. И, по прогнозам, эти показатели продолжат расти. Ожидается, что в 2021-2025 году оборот рынка клининга в России будет повышаться на 1,8-5,4% ежегодно.
Необходимость дезинфекции и более тщательной уборки подъездов в связи с пандемией коронавируса обусловила и более частое обращение управляющих компаний (УК) к услугам клининговых служб. Впрочем, это не единственная причина, по которой УК заказывают услуги профессиональной уборки. Мы собрали ТОП-5 причин, по которым руководители УК переходят на профессиональный клининг.
Причина №1. Жалобы.
Открывают список жалобы жильцов на качество уборки. Жители МКД сегодня особенно требовательны, они не готовы терпеть беспорядок в своих подъездах и дворах. За свои деньги они хотят получать высокий уровень сервиса. Вот и сыплются претензии к качеству уборки на головы руководителей управляющих компаний и в вышестоящие инстанции.
Найм клининговой компании, имеющей опыт работы с управляющими организациями, позволяет предоставлять качественно иной уровень уборки. А зачастую переход на профессиональный клининг оказывается еще и выгоднее. Клининговые службы оптимизируют расходы на уборку, позволяя сократить штат уборщиков, берут на себя все вопросы с трудоустройством людей (налоги, выплата больничных и т.п.), что позволяет сократить текущие затраты.
Результат: меньше жалоб - спокойнее работа - сильнее репутация и желание жителей МКД получать обслуживание именно в вашей компании.
Причина №2. Проблемы с персоналом.
Это касается как поиска нового персонала, так и работы со штатными сотрудниками. Постоянная “текучка” уборщиков и дворников создает необходимость поиска людей, их принятия на работу и увольнения. Те же, что есть в штате не всегда работают добросовестно. Случается так, что дворники и уборщики не выходят на работу. При этом не предупреждают работодателя заранее или делают это слишком поздно - вы не успеваете найти замену. В итоге уборка не производится, что порождает новые проблемы с жителями МКД.
С профессиональными клининговыми службами вы избежите этих проблем. Специалисты быстро найдут замену отсутствующему сотруднику, подберут персонал для работы на объекте и определят критерии эффективности для уборщиков. При таком подходе каждый сотрудник понимает свою зону ответственности и результат, к которому необходимо прийти.
Причина №3. Конкуренция.
Управляющим компаниям, особенно в крупных городах, важна репутация. Чистота подъездов и ухоженные дворы МКД - главный показатель качественного сервиса в вашей компании.
У компаний, которые добросовестно выполняют обязательства по договору, хотят обслуживаться. А значит, вы можете масштабировать бизнес, получая на обслуживание новые дома.
Причина №4. Проблемы с контролем качества уборки
Руководители управляющих компаний физически не могут следить за уборкой на каждом объекте. Кроме того, для работы дворников и уборщиков часто отсутствуют общие критерии эффективности, поэтому сотрудники субъективно оценивают свой труд. Это ведет к недопониманию между руководителями и персоналом: качество уборки объектов страдает, уборщики же считают и говорят о том, что убирают нормально.
Наш опыт работы с управляющими организациями показывает: порядка 80% управляющих компаний не имеют четкой системы уборки, где работу каждого сотрудника легко оценить. Мы же внедряем системный подход, с помощью которого вы можете удаленно контролировать каждого сотрудника.
Полностью выстроим систему клининга за 3 месяца и сократим количество жалоб!
- Проведем анализ текущего состояния уборки на объектах. Возьмем во внимание проблемные участки, на которые поступают жалобы, проверим эти объекты и разработаем рекомендации по исправлению ситуации.
- Оценим работу вашего персонала. Найдем ошибки, которые совершают сотрудники. Проведем инструктаж, найдем неэффективных сотрудников и заменим.
- Подготовим технологические карты и маршрутные листы. В результате у каждого сотрудника есть понимание своей зоны ответственности.
- Организуем прозрачную систему контроля. Вы сможете контролировать работу на участках удаленно.
Причина №5. Некому проводить спецработы.
Генеральная уборка подъездов, лифтовых кабин, а также чердаков и подвалов необходима согласно Постановлению Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года №170 “Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда”.
Как правило, такие виды работ трудоемкие и требуют дополнительного привлечения людей. Штатных специалистов для решения этих задач зачастую не хватает или это не входит в их обязанности.
Плюсы сотрудничества с компанией “Клининг 911”.
- Комплексно решаем задачи ежедневной уборки - у вас будет больше свободного времени, всю ответственность за уборку берем на себя.
- Предоставляем менеджера по контролю качества, с помощью которого даже на расстоянии вы будете знать, что происходит на ваших объектах.
- Работаем с “проблемными” жильцами. Выявляем жителей,. которые часто обращаются с претензиями по поводу уборки и проводим с ними индивидуальную работу. Наша цель - свести количество жалоб по поводу уборки на ваших объектах к нулю.
- Проводим любые спецработы: генеральную уборку, уборку чердаков и подвалов, крыш, мойку окон снаружи с привлечением альпинистов.
- Помогаем экономить - находим “слепые зоны” в вашей системе клининга и устраняем их, сохраняя ваш бюджет.