Строительство - масштабный процесс, после которого необходим профессиональный клининг. Ведь только так можно с первого раза привести объект в порядок без повреждения поверхностей, разводов и засохших остатков строительных материалов.
Но, по нашему опыту, послестроительный клининг не только может стать головной болью для клиента, но и ударить по карману. Как этого избежать? Какие трудности и нюансы учесть при сотрудничестве с клининговой службой? Рассказываем об основных проблемах и путях их решения.
Проблема №1. “Какая уборка? Здесь ваших сотрудников даже не было!”
Бывает и такое. Работы со стороны клининговой компании выполнены, счет ждет оплаты, но вы приходите на объект и видите… Все те же руины! Почему?
“Просто приходил Антошка, мы доделали немножко…” - ответ звучит примерно так. После сотрудников клининговой компании пришли строители и, как ни парадоксально, всё сломали. А точнее, провели какие-то работы без вашего согласования, которые свели труды клинеров на нет.
Результат - платите ни за что. Виновных наказать проблематично.
Как этого избежать?
- Принимайте работу сразу по завершении, не планируйте отъезды, командировки на это время или подумайте о том, кто будет принимать объект вместо вас.
- Сообщите бригадиру отряда строителей о планируемых клининговых мероприятиях.
Проблема №2. “Плавающие” сроки у строителей
Ситуация, когда приходится менять дату проведения клининговых работ - не редкость. Связано это в основном с пролонгированным сроком сдачи объекта бригадой строителей. При этом может возникнуть ситуация, когда и строители и клинеры (есть задача - выполняем!) будут работать параллельно, что опять же, даст нулевой результат.
Как предотвратить такой расклад?
- Возьмите время “про запас” от оговоренной со строителями даты сдачи объекта. В 50% случаев работы не завершаются день в день.
- Согласуйте с бригадиром дату проведения клининговых работ, после которой точно не нужно будет что-то допилить, досверлить, доклеить.
- Предупредите сотрудников клининга о возможном смещении сроков. Иначе может получиться так, что в нужный вам день бригада уедет на другой объект, а вы потеряете время на поиск нового подрядчика.
Проблема №3. Клинер мыл, осталась пыль.
Действительно, если вы пришли на объект через пару-тройку дней после клининга, то можете обнаружить следы пыли на мебели, подоконниках и т.д.
Решения этой проблемы, к сожалению, нет. Строительная пыль после завершения работ еще порядка 3 месяцев будет оседать на поверхности. Все, что может сделать для вас команда клининга - минимизировать этот процесс с помощью спецоборудования.
Проблема №4. Нет воды, света, канализации - ничего нет, Карл!
Первое, на что обращают внимание специалисты “Клининг 911” при аудите помещения - подключение коммуникаций. Их отсутствие тоже не является для нас проблемой. Однако в этом случае мы ищем другие способы подключения.
Что важно
Заранее предупредить подрядчика о проблеме, чтобы было время и средства для ее решения.
Проблема №5. “Так и было…”
Ситуация, которая наиболее часто вызывает спор: клинеры провели уборку, а клиент обнаружил царапины и сколы, о чем сказал менеджеру по контролю качества.
Менеджер, в свою очередь, говорит, что дефекты имели место ранее. Каждый стоит на своем, возникает конфликт.
Как избежать такой ситуации?
- Спросите, как и зачем проводят предварительный осмотр объекта. Чтобы не было недоразумений, опытные клининговые компании делают фотоотчет для фиксации всех обнаруженных дефектов ДО начала проведения работ.
Проблема №6. Золотые перила, антикварные люстры: порча дорогих поверхностей
Есть особая категория объектов, нуждающихся в послестроительной уборке. Это памятники архитектуры, музеи, элитные особняки, дорогие отели. Их относят к разряду VIP.
Материалы (мрамор, позолота), которые используются при отделке таких помещений, могут менять оттенок под воздействием химических средств, приобретать неравномерный цвет и другие дефекты.
Работать здесь нужно крайне аккуратно, а клинерам необходима соответствующая подготовка.
Что нужно знать?
Если объект относится к категории VIP, рекомендуем задать подрядчику следующие вопросы.
- Как именно происходит процесс уборки? Средства химии, инвентарь (стремянки и т.п.) ни в коем случае нельзя ставить на покрытие. Профессионалы используют для этого ткань, на которую ставят чистящие средства и кладут оборудование.
- Какие клинеры приедут на объект? Выбирать здесь однозначно стоит те компании, которые готовы предоставить опытных, профессионально обученных специалистов.
- Есть ли гарантия того, что поверхности не будут испорчены? У нас вы можете получить такую гарантию. Если же мы понимаем, что клининг неизбежно приведет к изменению свойств покрытия/облицовки, то говорим об этом сразу, а не постфактум.
Компания “Клининг 911” оперативно выполнит работы по послестроительной уборке на объектах любой площади. Даем финансовую гарантию сроков и качества. Работаем на рынке клининговых услуг с 2008 года.