Зонирование и уборка на пищевом производстве: что важно знать? | Клининг 911
Статья

Зонирование и уборка на пищевом производстве: что важно знать?

08.06.2023

Зонирование на пищевом производстве - необходимость, продиктованная стандартами ХАССП. Разделение всей площади предприятия на функциональные зоны помогает предотвратить перекрестное загрязнение, что крайне важно для обеспечения пищевой безопасности. 

В этой статье рассказываем о том, как организовать уборку с зонированием на пищевом производстве.


Основные правила уборки помещений с зонированием

При уборке на предприятии, разделенном на функциональные зоны рекомендуем придерживаться следующих правил.

Технологическая карта: зачем нужна и из чего состоит?

Технологическая карта - это ориентир для сотрудника, благодаря которому он понимает где убирать, как, по какому графику и в какой последовательности. 

Зачастую разработке технологических карт не придается должного значения. Руководители предприятий знают, что этот документ необходим, но не спешат его внедрять по ряду причин, одна из которых - этим просто некому заниматься. В результате страдает качество уборки, т.к. у уборщиков нет четкой задачи.   

Технологическая карта включает:

Помимо технологических карт, пакет документов по уборке на пищевом производстве может включать: маршрутные листы, чек-листы контроля качества, акт выполненных услуг. По запросу сотрудники компании “Клининг 911” также предоставляют сертификаты на химию и оборудование, медицинские книжки, разрешение на высотные работы, документацию по пожарной безопасности, регистрацию сотрудников на территории РФ и др. 

Цветовая маркировка инвентаря

В соответствии с принципами HACCP, для качественной уборки, обработки оборудования и тары должен использоваться профессиональный уборочный инвентарь. 

Нарушение правил использования инвентаря - одна из причин, по которой возникает перекрестное загрязнение. Чтобы этого не допустить, делают цветовую маркировку инвентаря. Для каждой зоны (санузлов, залов, производственных помещений и др.) используется свой уборочный инвентарь. 


На заметку:

В настоящее время производители предлагают маркированный инвентарь. Это удобное решение, которое освобождает от необходимости наносить цветовые метки.


Существуют определенные санитарные требования не только к инвентарю, но и к уборочным материалам (тряпки, щетки, мопы и т.п.). Многоразовые материалы после каждый уборки необходимо промыть и выполнить их дезинфекцию, одноразовые подлежат утилизации.

Есть материалы, которые нельзя использовать на пищевом производстве. Это губки и губчатые сгоны, а также поролоновые маты. Губчатый материал не поддается качественной санитарной обработке, что приводит к микробиологическому загрязнению.

Вы можете самостоятельно организовать процесс уборки на предприятии по стандартам ХАССП. Однако это требует немало сил и времени: нужно разработать документацию, инструкции, организовать систему контроля за работниками. Зачастую такие попытки заканчиваются неудачей - не удается внедрить документальные нововведения, сотрудники продолжают работать “по-старому” и субъективно оценивать свою работу, качество уборки страдает. Но вы можете пойти и по другому пути, не тратя свое время и энергию. 

Компания “Клининг 911” специализируется на уборке пищевых производств и предлагает вам уборку на предприятии “под ключ”.

Помимо ежедневной комплексной уборки, проведем любые спецработы: генеральная и послестроительная уборка, мойка окон и фасадов, уборка прилегающей территории, складских помещений, высокоуровневых поверхностей. 

Доверяя уборку профессионалам, вы гарантированно пройдете все внешние и внутренние аудиты, а значит расширите рынок сбыта.

Пройдите бесплатный аудит вашего пищевого производства: 8 800 234 29 11.  

Подпишитесь на рассылку
Оставьте ваш e-mail и читайте новые статьи первыми

Этот сайт использует файлы cookies (данные об IP-адресе, местоположении, данные заполнения форм) для обеспечения лучшей работоспособности сайта и нашего сервиса. Продолжая использовать сайт, Вы даете согласие на работу с этими файлами.