Поговорка «время – деньги» для одних жизненный девиз, для других – банальная присказка. Но есть и третья категория – те, для кого сэкономленное время действительно равно полученной прибыли. В их число входит наш клиент – АО «ПРОДО Птицефабрика Калужская».
Одно из крупнейших птицеводческих предприятий в стране обратилось к нам с конкретной задачей – послестроительной уборкой нового цеха. Помещение площадью 8 000 кв.м. предстояло очистить от следов ремонта за 14 дней. Помимо основного условия были еще и дополнительные задачи:
- Строители еще не освободили помещение, нужно было приспособиться к совместной работе.
- Высота потолков в цехе – 5 метров. Перед началом работы нужно было выбрать способ как забраться на такую высоту.
- В цехе установлена новая электроника – убираться нужно было так, чтобы на нее не попала вода.
Вышки-туры и изолирующие материалы. Как мы работали?
Оценив площадь работ и трудности, приступили к работе. Для уборки собрали основную бригаду из 5 человек и иногда дополняли ее новыми людьми (например для уборки на высоте). В общем на объекте работало около 10 человек.
Наводить чистоту начали сверху вниз. Этого правила мы придерживаемся в помещениях любого типа, чтобы при очистке следующего уровня не пачкать предыдущий. Но прежде чем забраться на высоту, нам предстояло обезопасить дорогое оборудование. Для этого законсервировали электронику изолирующими материалами.
Чтобы добраться до пятиметровых потолков, использовали стремянки и вышки-туры – передвижные сборно-разборные металлоконструкции башенного типа. С их помощью сотрудники с допуском к высотным работам очистили потолки, стены и высотное оборудование.
Когда первые три уровня стали чистыми, взялись за защищенное оборудование. Сняли изолирующие материалы и вручную отмыли каждый аппарат. Осталось убрать только пол.
Особенность послестроительной уборки — без кислотных средств не обойтись: нужно удалять краску, шпаклевку и герметики. Но наливные полы не терпят сильных кислотных средств. Чтобы не повредить их, провели тестирование средств и подобрали то, которое удаляло строительные загрязнения, но не повреждало пол.
Со строителями, кстати, тоже смогли договориться. Первым делом согласовали с ними график работ. Старались не пересекаться, но если вдруг строителям приходилось вернуться на уже очищенную территорию, у нас был специальный человек, который предупреждал уборочную бригаду. Когда строители уходили, мы убирали последствия их возвращения.
Финальным этапом уборки стала дезинфекция всех поверхностей, обязательная для пищевого производства.
4 дня и 960 тысяч рублей. Какого результата добились?
Благодаря грамотной подготовке и 24-часовому рабочему графику, мы убрали цех на 4 дня раньше оговоренного срока. Новое помещение было полностью готово к работе и производство запустили на следующий день после уборки.
Мощность птицефабрики выросла с 2 до 5 тонн продукции в день, то есть за 4 дополнительных дня АО «ПРОДО Птицефабрика Калужская» произвела 12 тонн сверх плана. Если взять среднюю стоимость куриного мяса – 80 рублей за кг и умножить на 12 000 кг (те самые внеплановые 12 тонн), то мы получим ориентировочную выгоду в 960 000 рублей.