Блог компании клининг 911

Как сократить затраты и сделать двор и подъезды чище? Кейс «Клининг 911» про уборку территорий многоквартирных домов

Правильное распределение персонала – одна из главных трудностей, с которыми сталкиваются компании при организации уборки. Особенно сложно это сделать на больших территориях. Если на одном из участков грязно, то туда просто нанимается новый человек. Новый уборщик может заменить старого или составить ему компанию, но результат чаще всего один – людей становится больше, а результат все хуже и хуже.

С подобной проблемой к нам обратились АО «Жилищник» – самый крупный поставщик услуг по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту жилищного фонда в городе Смоленск. Компания управляет и обслуживает 1705 многоквартирных домов, а также административных зданий и нежилых строений, общей площадью более 4 млн. кв.м.

Одна из главных задач на всей этой территории – наведение чистоты. Долгое время   «Жилищник» убирались своими силами: нанимали все больше сотрудников и постоянно выслушивали жалобы от жильцов, которых качество уборки не устраивало.

Чтобы сэкономить время, силы и деньги, они обратились к нам.

Какие задачи стояли перед нами?

В «Клининг 911» компания обратилась с тремя основными задачами:

  • Уборка территории многоквартирных домов, подъездов и лестничных клеток
  • Минимизирование жалоб от жильцов
  • Экономия денежных средств

Общая площадь территории, на которой эти задачи предстояло выполнить, составила 300 000 кв.м. Запустить проект нужно было за три дня после подписания контракта.

уборка территорий многоквартирных домов

Что мы сделали?

Первым этапом было знакомство с объектами. Мы осмотрели территорию, разделили ее на зоны и создали технологическую карту или, проще говоря, план, в котором было описано каждое действие сотрудника при уборке на конкретном участке.

Поняв основные действия, мы начали подбор персонала. Для начала пообщались с теми, кто уже работал на объектах. Отобрали самых подходящих и подобрали людей извне. За счет правильной расстановки людей общее количество сотрудников сократилось примерно на 20%. Все они прошли обучение, узнали о новом плане работы и обязанностях.

За объектом мы закрепили менеджера контроля качества, который раз в день проверял проделанную работу.

Какие сложности возникли?

Несмотря на тщательную подготовку, первая же неделя работы показала, что не все идет гладко – ленивый и пьющий персонал не хотел работать по новым стандартам качества. Этот вопрос решали двумя путями:

  1. Проводили обучение и «воспитательные» беседы, еще раз объясняли обязанности и порядок работы
  2. Если это не помогало, заменяли сотрудника  

уборка территорий многоквартирных домов

Еще одна проблема, которая больше всего мешала работе заказчика – жалобы жильцов. Раньше у сотрудников  «Жилищник» на них уходила большая часть рабочего дня. Нам не хотелось тратить на это так много времени, поэтому мы придумали новый способ контроля со стороны жильцов – ежедневно они подписывали акты выполненных работ. Если поставили подпись – качество работ устраивает, если нет – сотрудник убирается повторно.

Еще одним затруднительным моментом стала спорная территория. Так как площадь большая, приходилось выезжать на местность вместе с сотрудниками  «Жилищника» и решать, где заканчиваются границы нашего объекта.

Что в итоге получилось?

С АО «Жилищник» мы работаем уже полтора года. За это время мы решили все три задачи:

  • Ежедневно убираем территории многоквартирных домов и лестничных клеток
  • Минимизировали жалобы от жильцов
  • Сократили расходы за счет уменьшения штата, количества инвентаря и расхода бытовых средств.

Самое главное – сотрудники управляющей компании получили больше времени для решения реальных задач, а не для постоянного общения с недовольными жильцами. Если раньше им приходилось тратить от 1 до 4 часов в день на разбирательства с жильцами и проверку работу, то теперь они тратят на вопросы чистоты не больше двух часов в неделю.

Главным показателем качественной работы для нас стало расширение убираемой территории. Если при заключении контракта мы убирали 300 000 кв.м, то сейчас эта площадь стала в два раза больше.

Хотите сохранить время на решение реальных задач? Уменьшить расходы на уборку и оптимизировать число сотрудников? Оставьте заявку на сайте или позвоните нам: 8 (800) 234 2 911. Работаем в Смоленске, Калуге, Брянске, Рязани, Пскове, Туле, Орле и Москве.

 

 

* - обязательные для заполнения поля