Блог компании клининг 911

5 способов сократить расходы на уборку на производстве? (+бесплатный аудит)

Мы уже рассказывали в блоге, как помогли нашим крупным клиентам сэкономить на уборке: послестроительной для АО «ПРОДО» и ежедневной для АО «Жилищник». После сотрудничества с этими и другими компаниями ЦФО, мы поняли, что большинство предприятий не думают об организации уборки.

Искать выгодный вариант наведения чистоты они начинают уже тогда, когда бюджеты и штат максимально «раздуты», а результат все равно не радует. О том, что сократить расходы на уборку можно почти всегда, думают немногие.

Но мы решили это исправить и запустить бесплатный аудит уборки для крупных производственных предприятий Смоленска, Калуги, Москвы, Тулы, Орла и Пскова. В рамках аудита мы расскажем как вы можете сэкономить на уборке и какие ее части оптимизировать. Все, что от вас требуется, заполнить форму заявки на сайте и указать в комментариях «Аудит».

Если вы думаете, что уборка на вашем предприятии организована идеально и вам не нужен аудит, то прочитайте эту статью. Если мысль: «Это можно попробовать», – ни разу не посетит вас, то можете не оставлять заявку. Но если подумаете об этом хоть раз, вы знаете, что делать.

Способ сократить расходы на уборку №1. Контролировать сотрудников

Отсутствие контроля – первое, с чем мы сталкиваемся на крупных предприятиях. Да, есть уборщики, с графиком работ, галочками и росписями. Но за листком бумаги чаще всего нет реального контроля качества.

Убрали плохо? Если это заметит кто-то из сотрудников, то вряд ли расскажет руководству (только если грязь будет оставаться систематически). Если заметит руководство, то уборщики, конечно, получат выговор, но проверка чистоты вряд ли станет систематической.

Чем это грозит? Можно убрать этическую сторону и не обращать внимание на то, что халтура уборщиков, например, на пищевом производстве может обойтись кому-то из покупателей расстройством желудка.

Но забыть про контролирующие службы никак нельзя. Нарушение ГОСТ, ХАССП и других норм обернется для предприятия штрафом или закрытием. Хочется ли руководству платить за халтуру уборщиков? Думаем нет. Да и платить за плохо выполненную работу тоже не хочется. Поэтому если вы начнете контролировать сотрудников, то точно сэкономите.

Способ №2. Правильно распределять персонал

Еще один способ сэкономить на уборке с помощью персонала – правильно распределять их силы. Когда начнете контролировать работу, то поймете сколько времени действительно требуется уборщику на ту или иную задачу, и сколько он сможет убрать за рабочую смену. Чаще всего оказывается, что сотрудники убирают меньше, чем могли бы. И штат работников больше, чем нужен на самом деле.

С помощью контроля и расчетов работоспособности вы можете сократить штат и заметно сэкономить на зарплате.

Способ №3. Выбирать профессиональное оборудование

Работоспособность сотрудников зависит не только оттого как они убирают, но и чем. Покупка современной поломоечной машины, например, может в разы ускорить уборку пола. Причем чем мощнее она будет, тем меньше рабочего времени будет уходить у уборщиков на это занятие.

Так вы опять же сможете правильно распределить штат и сэкономить на заработной плате. Главное, рассчитать выгоду от покупки дорогостоящей техники.

Способ №4. Правильно использовать химию

В блоге мы уже рассказывали о плюсах профессиональной химии. Если кратко, то за счет концентрации и состава она расходуется медленнее и экономичнее. Значит вам не придется тратить огромные суммы на флакончики с «утенком» и другие популярные, но не очень эффективные средства.

К тому же практика показывает, что непопулярные профсредства гораздо реже оказываются у уборщиков дома, чем известные средства.

Способ №5. Перераспределять сотрудников

В жизни случается всякое: люди болеют, уходят в отпуск, увольняются или просто перестают ходить на работу. Чтобы такие ситуации не стали крахом системы чистоты на вашем предприятии, сотрудники должны взаимозаменяться.

В клининговых службах это достигается за счет перемещения сотрудников между объектами. Если предприятие крупное, то можно поступать похожим способом. На небольших производствах, нужно организовывать штат так, чтобы сотрудники не были «на вес золота» и их график позволял заменить коллегу в экстренных ситуациях.

Как сэкономить на уборке производства?

Подведем итог. Сократить расходы на уборку на производстве можно за счет:

  • контроля сотрудников
  • их правильного распределения
  • использования профессиональной химии
  • покупки специализированной техники
  • взаимозаменяемости сотрудников

Как показывает практика, каждое из этих незначительных нововведений может ощутимо сократить расходы на уборку в предприятии.


Хотите узнать, как сэкономить на уборке именно вашего производства? Оставьте заявку на сайте, указав в комментариях «Аудит».

 

 

* - обязательные для заполнения поля